Главная

Полезные ссылки

Гостевая

 

     

      

 

 

 

 

Партнеры

Нормативные документы

Опросы

 

 

 

 

 

 

г.Нальчик

Ресурсный центр

Новости

Студентам

Абитуриентам

Факультеты

Публикации

Галерея

Преподаватели

Контакты

Калякова Е.Б. заместитель директора по воспитательной работе

Проблемы формирования системы духовно-нравственного развития молодёжи

Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей. Сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок тех или иных фактов, процессов, явлений. Это привело к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов. Размытость понятий «долг», «честь», «духовность», «патриотизм» вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние молодёжи. Исходя из этого отметим основные причины снижения статуса процесса воспитания как в социуме, так и в системе образования:

  1. Возникновение в российском обществе стихийной, деструктивной социальной ситуации для развития молодежи.
  2. Появление новой системы требований общества личности.
  3. Размывание и деградация традиционных ценностей и, как следствие, потеря преемственности поколений.
  4. Усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня подрастающего поколения.
  5. Переоценка роли обучения и подготовки, снижение роли воспитания;
  6. Внедрение чуждых российскому обществу духовных ценностей.
  7. Забвение отечественной истории, культуры, традиций.

Одним из критериев воспитанности человека признается культура его поведения, этикет, совокупность норм общения. Культура поведения, общения как одна из важнейших сторон личности формируется и развивается в течение всей жизни человека: в семье, в детском саду, в школе, в процессе самовоспитания.

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания.

 

Образование – это неразрывное единство обучения и воспитания. Задача системы образования сегодня – не только формирование индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом будет зависеть будущее общества.

Прежде всего, духовная личность – результат долгого, упорного и целенаправленного процесса самоорганизации, семейного и общественного воспитания и просвещения. Духовный человек – это гражданин и патриот с сильным национальным характером, ответственный за порученное дело, умеющий трудиться и адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Добрый и отзывчивый, уважительно относящийся к детству, к старости, к ценностям здоровой и полноценной семьи, ведущий здоровый образ жизни, нравственно состоятельный, эстетически просвещенный. Это человек со здоровым чувством национальной гордости и развитым национальным сознанием.

Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.

Основной воспитательной работы колледжа  является совершенствование системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания, формирование у студентов высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения этой цели в процессе воспитательной работы необходимо решить следующие задачи:

  • продолжить создание системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания молодёжи;
  • повышать качество духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания молодёжи;
  • превратить школу в центр духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения;
  • развивать традиции патриотического, нравственного, экологического и эстетического воспитания обучающихся колледжа;
  • формирование принципов здорового образа жизни у детей и подростков;
  • необходимо внедрять инновационные форм и направления воспитательной работы;
  • повышение роли психолого-педагогической службы в формировании детских коллективов и в индивидуальном развитии подростка;
  • оказание помощи семье в решении проблем духовно-нравственного воспитания подростка, организация и развитие психолого-педагогического просвещения родителей; усиление роли семьи в воспитании детей;
  • формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;
  • воспитание личности гражданина-патриота, способного встать на защиту интересов страны;

Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:

  • воспитание гражданина и патриота своей Родины через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;
  • организация всестороннего изучения социальных, культурных, психологических особенностей подросткового возраста, ценностных ориентаций студентов, их интересов и склонностей, создание для этих целей необходимых методик;
  • обеспечение вариативности воспитательных систем;
  • развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;
  • усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения подростков в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности, в художественном и техническом творчестве, клубной и досуговой организованной активности, занятиях спортом;
  • оказание содействия родителям в организации обучения детей.

 

г.Чегем

Ресурсный центр

Новости

Студентам

Абитуриентам

Факультеты

Публикации

Галерея

Преподаватели

Контакты

 

Партнеры

Нормативные документы

Опросы

 

 

       
 

Главная

Полезные ссылки

Гостевая

 

Рейтинг@Mail.ru

   

Hosted by uCoz